Речной транспорт

0
186
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Речные перевозки прошлого века.

В своем дневнике поэт Дрожжин часто пишет о водном транспорте — теплоходе, который курсировал в начале двадцатого века по Волге. На нем можно было добраться до любого крупного населенного пункта – Корчевы, Твери, Кимр, Ярославля и других. Теплоходы, которые были названы в честь известных писателей и художников, ходили довольно часто, так как многочисленные путники предпочитали пользоваться водным путем чаще, чем сухопутным по причине очень плохих дорог.

Существовало подробное описание волжского русла с разбивкой его по верстам. Например, от города Твери до уездного центра Корчевы расстояние по реке составляло восемьдесят семь верст. А между этими основными пунктами было много деревень и сел, где речной «трамвай» делал обязательные остановки:

На 1 вер. гор. Тверь, 2 вер. Мельница Коняевых, 4. вер. д. Старая Константиновка, 7 вер. с. Перемерки, 8 вер. д. Малые Перемерки, 11 вер. с. Власьево, 14 вер. д. Поддубье, 19 вер. с. Орша, 21 вер. с. Семеновское, 22 вер. д. Зоборовье, 25 вер. сел. Юрьевское, 29 вер. ручей Игуменка, 30 вер. с. Лисицы, 32 вер. д. Судимерки, 37 вер. с. Ям Городня. 41 вер. ручей Перекоп, 45 версте с. Мелково, 47 вер. д. Слободка, 54 вер. с. Воскресенское, 55 вер. с. Борок, 56 вер. д. Городище, 57 вер. д. Терихово, 59 вер. с. Новое, 60 вер. д. Заборье, 62 вер. плотины Телятниковские, 64 вер. с-цо Плоски, 66 вер. Заборовье, 67 вер. с-цо Корочарово, 68 вер. с. Овсянники, 69 вер. с. Сухарино, 71 вер. д. Шагарово, 74 вор. д. Скрылёво, 81 вер. д. Сурсово, 83 вер. д. Городище, 85 версте д. Борок, 86 вер. д. Притыки.

Сначала пароходы, потом, пришедшие им на смену, теплоходы также доставляли людей с одного берега реки на другой. Крестьяне везли в город продукты на продажу, а обратно — необходимые покупки. Ученики школ направлялись на представление в Тверской цирк, а больные – за необходимой медицинской помощью в больницу.

Почти половина всех пассажиров была знакома друг с другом. И, сразу после отправки судна, между ними начинались беседы на различные темы. Обсуждали все: и самые свежие новости, и политику, и цены. Так, за разговорами, время в пути проходило незаметно.

В любом пункте остановки, в том числе и в Борках, высадка и посадка людей происходила таким образом: по сигналу судна к нему направлялись лодки, которые забирали прибывших пассажиров и доставляли на него новых. И только в селе Новом существовала плавучая пристань.

Сохранились воспоминания нескольких тверских литераторов, которые в 1924 году приезжали с визитом в Низовку к Спиридону Дрожжину:

«Наконец, мы у цели. Ввиду того, что пристань находится в 4-х верстах от Низовки, нам предстояло высадиться в лодку, которую должен был выслать по сигналу парохода поджидавший перевозчик. «Радищев» посредине Волги остановился, в подъехавшую лодку был спущен трап и мы, сойдя в неё, благополучно добрались до берега.»

Речной транспорт наших дней.

Но с развалом СССР постепенно пришел в упадок и речной транспорт. Перестали курсировать по реке дорогие, но быстроходные ракеты, позволяющие быстро добраться до самого отдаленного города или деревни. Значительно уменьшилось количество катерков, которые не обладали высокой скоростью, но довольно часто курсировали между пригородными пунктами.

В наше время отпала необходимость в обязательном строительстве пристани. Теперь все современные катера оснащены специальным трансформирующимся трапом, который расположен в носовой части судна, и может быть легко установлен в любой точке берега.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.